Статьи

Сдать продать б/у катализатор Toyota Prius

Сдать продать б/у катализатор Toyota Prius

Нейтрализатор Toyota Prius доходит до 40 000 рублей при сдаче у нас на предприятии (только определённая модель). Внимание! В среднем за 1 кг. катализатора доходит от 8 000 до 12 000 рублей. Для клиентов и партнеров "Катализатор Групп" — это лучшая возможность сдать свой старый нейтрализатор прямо на завод в Краснодаре.  Если в вашем городе нет пунктов приёма катализаторов, Вы можете сделать отправку нам на предприятие через ТК или автобусом. После анализа получаете выплаты на Сбербанк или Альфа-Банк.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить на новый или установить пламегаситель. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора.

Катализатор Toyota Prius NHW20

Катализатор Toyota Prius ZVW30

Система выпуска отработавших газов автобуса ПАЗ-32053

Система выпуска отработавших газов автобуса ПАЗ-32053

Система выпуска отработавших газов (сокр. ОГ) состоит из глушителя 8 (рис. 3-16), катализатора 5, приёмных 1, промежуточной 7 и выхлопной 9 труб. Приёмные трубы через прокладку соединяются с выпускным коллектором двигателя.

катализатор (рис. 3-17)предназначен для снижения содержания токсичных веществ в ОГ. катализатор состоит из реактора 1, защитного экрана 6 и конусов 2 (3) с входным 4 и выходным 5 патрубками. При работе катализатора ОГ через впуской патрубок поступают к реактору. В продольных каналах каталитических блоков реактора, происходит процесс дожигания продуктов неполного сгорания топлива. Активными компонентами катализатора являются металлы платиновой группы. Катализатор, применяемый в катализаторе, обеспечивает эффективность очистки по СО и СН не менее 85 % при температуре 250 0С.

При эксплуатации и техническом обслуживании не допускается попадание легковоспламеняющихся жидкостей на прогретый корпус катализатора.

Для обеспечения работоспособности катализатора и высокой эффективности очистки ОГ необходимо применять неэтилированный бензин, при этом топливная аппаратура и система зажигания двигателя должны быть тщательно проверены и отрегулированы.

Внимание! Категорически запрещается эксплуатация автобуса с такими неисправностями как: нарушение порядка работы цилиндров; не работает одна (или более) свечей зажигания; неисправна система зажигания; неисправности карбюратора, приводящие к образованию переобогащенной смеси. Указанные неисправности могут привести к повышению температуры в корпусе катализатора и выходу катализатора из строя.

Срок гарантии на катализатор - 1 год или 25 000 км пробега. Ресурс катализатора - 160000 км пробега или 4000 моточасов работы двигателя. Допускается 25 %-ое снижение эффективности очистки в процессе эксплуатации после прохождения 70 % ресурса.

Сигнализатор аварийного состояния (САС) катализатора предназначен для обеспечения функций безопасности и поддержания в исправном состоянии катализатора. САС контролирует температуру отработавших газов на выходе из катализатора и формирует сигнал о превышении порога предельной температуры для немедленного принятия мер по поиску и устранению причин перегрева катализатора.

В состав САС входит:

- указатель температуры (блок сигнализации) катализатора. Указатель расположен около правого нижнего угла панели щитка приборов.

- термодатчик - расположен на трубе отходящей от катализатора.

- две контрольных лампы на щитке приборов (поз. 43 и 44 на рис. 2-4)

Указатель температуры имеет постоянную заводскую настройку.

Внимание! Запрещается изменять настройку указателя температуры катализатора.

Внимание! Движение автобуса при наличии светового (красного) сигнала (наличие сигнала более (3...4) минут) запрещается, так как это приведет к отказу катализатора (его сгоранию) и может стать причиной возгорания автобуса.

Предельно допустимая рабочая температура катализатора - (570...600) 0С. При достижении этой температуры срабатывает датчик САС и загорается лампа сигнализатора красного цвета, сообщая о перегреве катализатора.

При загорании лампы сигнализатора красного цвета водителю следует, не прекращая движения, "продуть" выхлопную систему двигателя. Для этого нужно при отключенной коробке передач медленно нажать на педаль управления подачей топлива и удерживать её в этом положении в течение (3.5) секунд. Если после этого:

а) лампа гаснет, то срабатывание САС является случайным и можно продолжать движение автобуса;

б) лампа не гаснет, то нужно остановить автобус, определить и устранить причину повышения температуры катализатора.
Причиной перегрева катализатора может стать: использование этилированного бензина; отказ свечей зажигания, неисправность системы зажигания, неисправность карбюратора (переобогащение горючей смеси), неисправность (негерметичность) выхлопной системы.

Обрыв провода термодатчика может также вызвать срабатывание сигнализатора.

Для проверки работоспособности САС нужно отсоединить от указателя температуры (блока сигнализации) провод "+" или "-" термодатчика. В этом случае должна загореться красная сигнальная лампа.

 

 Рис. 3-16 Система выпуска ОГ
1, 2- трубы приёмные правая и левая; 3- труба приёмная промежуточная; 4- датчик кислорода; 5- катализатор; 6- датчик системы САС; 7- труба промежуточная; 8- глушитель; 9- труба выхлопная; 10- щиток защитный

Рис. 3-17 Схема катализатора
1- реактор; 2,3- конусы; 4- впускной патрубок; 5- выпускной патрубок; 6- защитный экран; Б и В- камеры

Что мы покупаем

Что мы покупаем

  1. Автомобильные катализаторы в корпусе. Они могут быть бывшими в употреблении, срезанными. Кроме того, купим отработавшие свое нейтрализаторы любых двигателей. Правда, в катализаторах от грузовых автомобилей металлов платиновой группы практически не бывает, так как технология их производства иная.
  2. Керамическую составляющую – блоки от катализаторов дизельных и бензиновых двигателей.
  3. Сажевые фильтры. Их состояние особой роли не играет. Как, кстати, и поколение дизельного двигателя (фильтры DPF или FAP).
  4. Металлические автомобильные катализаторы.
  5. Катализаторы выбитые, их части и керамическую крошку, пыль и порошок.
Особенности получения драгоценных металлов из неисправных автомобильных катализаторов

Особенности получения драгоценных металлов из неисправных автомобильных катализаторов

Каталитический слой названных агрегатов в своем составе имеет благородные металлы: родий, палладий, платину и т.п. Они доокисляют токсичные газы и частично их нейтрализуют.

Рост количества автомобилей требует большего использования драгметаллов. Например, спрос на платину превысил ее добычу. Уменьшить дефицит и уменьшить цену автомобильных катализаторов может применение при их изготовлении металлов вторичной обработки. Из неисправных и отработавших свое автомобильных катализаторов можно добывать благородные металлы разными способами:

  • Гидрохлорирование. При помощи такого известного вещества, как хлор, в водном растворе в промышленных условиях можно из сплава выделить благородный металл.
  • Аффинаж. Части автомобильного катализатора опускаются в сильный раствор кислоты. В итоге остаются драгметаллы.
  • Электрохимия. Примеси (олово, цинк, свинец, алюминий) оксидируют, вытравливают, в результате чего благородные металлы оседают.

Все способы такой добычи металлов промышленные. Для их применения необходимы специальные оборудования, условия лабораторий и специалисты.

Методика выделения драгметалла из неисправного автокатализатора

Методика выделения драгметалла из неисправного автокатализатора

Обезвреживание негативно воздействующих на окружающую среду веществ автомобильного топлива в катализаторе обеспечивает сплав, в котором содержатся драгметаллы. Им покрыта внутренняя стенка. Чаще всего здесь используют платину и платиновые металлы. Сейчас автомобилей становится все больше, их производство возрастает. Запасы же металлов в природе не безграничны. Чтобы сохранить природные ресурсы, стоит вторично перерабатывать металл. Важный источник пополнения запасов драгоценных металлов – переработка поломанных катализаторов автомобилей.

Известны несколько методик промышленного выделения драгметаллов из катализаторных сплавов:

  • Электрохимическая. Примеси цинка, свинца, олова и алюминия оксидируют. Благородные же металлы в реакцию здесь не вступают и оседают.
  • Применение гидрохлорирования. Металлы выделяются при помощи диспергированного раствора хлора.
  • Аффинаж. Части катализатора измельчают и вымачивают к концентрированной кислоте. Примеси растворяются, а требуемые металлы очищаются.

Эти методы являются промышленными. Для их применения необходимы специальные знания, условия и оборудование. Все попытки домашнего их использования приводили лишь к отравлениям. Поэтому, дорогие наши клиенты, не пытайтесь повторить «подвиги» смельчаков.

Немного о правильной эксплуатации

Немного о правильной эксплуатации

Главное правило здесь звучит просто: заправлять автомобиль нужно только качественным топливом. У каждого из нас есть любимые автозаправочные станции, где, как мы думаем, нам продают качественный бензин или дизель.

Всевозможные рейтинги АЗС здесь нам в помощь. Смотрим интернет-исследования и выбираем!

Но нельзя забывать про смежные с катализатором узлы. Даже немного антифриза или масла в катализаторе ведут к его неисправности. А если двигатель серьезно изношен, этого не избежать! Следите за состоянием свечей, высоковольтных проводов и катушек.